«Полигонов много не бывает». Отчет с презентации Armored Warfare
Друзья, всем привет!
Так уж получилось, что за последние пять дней редакция Gamer.ru (в лице меня) дважды побывала на подмосковном полигоне Алабино. Первый раз журналисты поехали туда по приглашению компании Mail.Ru Games, второй – ... Впрочем, пока не будем раскрывать все карты и поговорим о том, что происходило 2 июня 2015 года в рамках мероприятия, посвященного старту ЗБТ танкового онлайн-экшена Armored Warfare.
1. Что мы знаем о пафосе? К оному принято относиться слегка пренебрежительно, особенно если наблюдаешь за предметом обсуждения со стороны. Но если ты сам очутился в сетях гламура и помпезности, то ситуация мгновенно меняется) Итак, на полигон Алабино мы ехали многотонной кавалькадой, рассевшись по внедорожникам Hummer. Выглядело это внушительно, да!
2. Для пущего эффекта на машинках были развешены флажки с символикой Armored Warfare.
3. Не слишком патриотично, но ми-ми-ми! Забавно, но когда мы въезжали на территорию военной части, ошарашенные солдатики на КПП отдавали нам честь. На всякий случай.
4. Несколько раз нам приходилось останавливаться, чтобы пропустить танки, самоходки и прочую технику.
5. – Господа, на территории военной части не бузить, голубей не кормить, с танков не падать, на полигон не выбегать!
6. Сразу после оперативной высадки нас повели на наблюдательный пункт, чтобы мы смогли с комфортом наблюдать за боевыми возможностями бронетанковой техники.
7. Да, это то самое место, где уже несколько лет подряд проходит знаменитый танковый биатлон. В этому году полюбившиеся многим соревнования состоятся вновь (1-2 августа и 15 августа).
8. Через некоторое время на полигон стали выкатывать танки...
9. Реактивные системы залпового огня...
10. Всевозможные зенитно-ракетные комплексы....
11. И нам показали такое шоу, которое еще долго не выветрится из нашей памяти! Еще бы, ведь специально для нас под ружье подняли всю военную часть! Хотя не буду лукавить. Просто организаторы мероприятия специально подгадали момент, чтобы мы смогли застать учения, которые проводятся на регулярной основе в преддверии Международного военно-технического форума «Армия-2015». Говорить об этом событии можно долго, но если вы заинтересовались, просто ознакомьтесь с представленным ниже видеороликом-презентацией.
12. Исторгнув из себя лучи восторга, мы отправились дальше.
13. Большой танковый полигон уступил место маленькому, но удаленькому.
14. Если вы посмотрели представленное выше видео, то могли заметить сделанные с брони танка (Т-90А) кадры. И действительно, нам разрешили прокатиться! Ощущения, скажу я вам, потрясающие!
15. На поле танки грохотали, а также месили, давили, тряслись, рычали и пыхтели.
16. Некоторые успели проехаться и на БТР-82А. Восторг!)
По завершении активной части мероприятия состоялось презентация, приуроченная к старту закрытого бета-тестирования Armored Warfare. Сперва с приветственным словом выступил Никита Бокарев, креативный продюсер игрового направления Mail.Ru Group. Спикер поблагодарил гостей, что они согласились проделать столь долгий путь, да еще в будний день, после чего сказал несколько добрых слов в адрес Министерства Обороны Российской Федерации (без помощи которого мероприятие просто бы не состоялось) и представил на суд общественности видеоролик-анонс в честь грядущего открытия Международного военно-технического форума «Армия-2015» (смотрим выше). Вслед за этим Никита Бокарев передал микрофон Надежде Голубенко, продюсеру русскоязычной версии Armored Warfare.
В игровой индустрии не принято хвалить своих прямых конкурентов, но исключения есть всегда. Так, Надежда отметила высокую роль компании Wargaming в плане создания нового игрового жанра – жанра танковых игр, и прямо сказала, что проект World of Tanks послужил источником вдохновения для Obsidian Entertainment – разработчика Armored Warfare. «Мы очень благодарны нашим коллегам из Wargaming за то, что они сделали такую крутую игру. Для них это было непросто, и они действительно заслуживают огромного уважения. Они покорили сердца как Obsidian Entertainment, так и миллионов обычных игроков» – отметила Надежда Голубенко.
Несмотря на то, что разработчики Armored Warfare вдохновлялись World of Tanks, они стремились сделать самобытную и во многом уникальную игру. Со слов спикера, в игре представлено достаточно много новинок, включая наличие современной боевой техники. Техники, которая способна на многое. Ведь современные военные технологии позволяют делать совершенно невероятные вещи на поле боя, и с их помощью поединки в значительной степени преображаются. Например, в Armored Warfare представлены ракетные комплексы, противотанковые системы, дымовые гранаты и другие инновационные для танкового жанра элементы. Все это добавляет игре динамики, зрелищности, за счет чего Armored Warfare уже больше смахивает на самый настоящий блокбастер, нежели на обычную игру.
Отметила Надежда Голубенко и факт присутствия в Armored Warfare полноценного режима PvE. Пока он отключен, но в будущем игроки смогут играть командой из пяти человек, сражаясь с искусственным интеллектом и выполняя различные задания. Со слов Надежды, PvE-поединки получаются не менее зрелищными и динамичными, чем PvP-баталии, и они станут отличной площадкой для построения эффективного командного взаимодействия.
Надежда напомнила всем собравшимся, что премьера Armored Warfare состоялась в России, и тому была объективная причина. «Игроки из России и стран СНГ очень хорошо разбираются в танках и в тематике танковых войн» – сказала Надежда Голубенко. – «Фактически, они являются экспертами в данной области. И мы очень рады, что именно они первыми увидели Armored Warfare. Более того, Obsidian Entertainment прислушивается к мнению наших игроков как к признанному авторитету: мы на ежедневной основе собираем их отзывы и формируем фидбек, который сразу же отправляем в офис разработчиков».
В рамках мероприятия также были приведены статистические данные. Armored Warfare уже успела достичь высокой доли популярности, что подкрепляется разными цифрами. Так, на участие в закрытом бета-тестировании игры уже подано свыше 1 млн. заявок. Но до недавнего времени в ЗБТ участвовало весьма ограниченное число игроков – 15 тысяч. Обеспечить более широкий доступ в игру разработчики не могли по некоторым причинам. «Когда игроки впервые попадают на сервер и стараются опробовать все представленные игровые механики, то почти всегда возникают определенные технические сложности и нюансы. Так было и у нас на старте Armored Warfare» – объяснила Надежда Голубенко. – «Тем не менее, компания-разработчик старается всеми силами преодолеть возникшие неувязки. Они ежедневно выпускают различные фиксы и патчи, чтобы сделать игру лучше и комфортнее. Как результат, за 12 дней Obsidian Entertainment предоставили Mail.Ru 10 патчей, которые уже установлены на наши сервера».
Спикер рассказала и о приоритетах разработчиков по развитию Armored Warfare, и на данный момент список задач на ближайшее время выглядит так: оптимизация, техническая стабилизация, новый контент. Со слов Надежды, создатели игры делают все, чтобы разрешить оставшиеся технические проблемы и оптимизировать игру так, чтобы мы смогли играть «даже на калькуляторах» без потери качества. Что касается контента, то в Armored Warfare постепенно будут добавляться новые карты, новые дилеры и командиры. Уже в обозримом будущем разработчики введут полноценную клановую систему. Наконец, пользователям предоставят собственную военную базу, которая выйдет за пределы ангара и предоставит множество вариантов для дальнейшего развития.
Также Надежда Голубенко поведала о сотрудничестве с различными ведомствами и компаниями: «Мы работаем со многими организациями, в том числе с «Уралвагонзаводом» и Министерством обороны Российской Федерации. Наши коллеги помогают нам сделать игру еще лучше, рассказывая нам, как должны выглядеть и двигаться танки, какие ТТХ должны у них быть и так далее. Мы очень гордимся, что они работают с нами, и надеемся на продуктивное сотрудничество и в будущем».
Под самый занавес спикер раскрыла дату старта ОБТ Armored Warfare. Если все будет идти своим чередом, то открытое бета-тестирование стартует уже в III квартале 2015 года.
Напоследок хочу сказать, что сегодня, 5 июня, на сервер закрытого бета-тестирования Armored Warfare было установлено
Всем спасибо за внимание!)